В 2014 – 2015 учебном году МО гуманитарного цикла провело месячник мероприятий совместно с МО иностранных языков Общая тема месячника: «Развитие лингвистического мышления через применение новых современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения учащихся в условиях введения ФГОС». Это определило выбор тем основных конкурсов, уроков, внеклассных мероприятий. Месячник поделен на следующие блоки: 1. «Познавательная мозаика». В данном блоке даётся информация, позволяющая расширить знания учащихся по предметам лингвистического направления. Тематическое оформление стенда: -по русскому языку «Русские лингвисты»; -по иностранному языку «Иностранцы в России»; -по истории и обществознанию «Политические портреты». 2. «Педагогические находки». Учителями МО гуманитарного цикла проведены открытые уроки, соответствующие требованиям ФГОС: а) Рыжикова Е. В. провела урок русского языка в 5 классе «Б» - «Буквы Е-И в корнях с чередованием». На уроке изучения нового материала была поставлена задача, которая была решена в процессе урока. Учащиеся методом наблюдения, сопоставления пришли к пониманию нового правила, научились его применять на практике; б) Лебедева Т. Л. провела урок русского языка в 11 классе «А» - «Человек и природа (по повести А. И. Куприна «Олеся»)». Выбор темы не случаен: именно в этом учебном году учащимся 11-го класса предстояло сдавать письменный государственный экзамен по литературе. На уроке решена основная задача – помочь учащимся 11-го класса в подготовке к экзамену; г) Куярова Т. М. провела урок обществознания в 7 классе «А» - «Личность подростка». Урок построен в форме групповой работы. Учащиеся исследовали нестандартные ситуации, совместно обсуждали, делали выводы. В конце урока были построены графики работы каждой группы, оценка работы каждого члена группы была дана самими учащимися; д) Шакирова О. В. провёла урок истории Древнего мира в 5 классе «А» – «Семейное хозяйство». Урок построен в форме групповой работы. Каждая группа – отдельная семья, которая в течение урока научилась планировать свой семейный бюджет, строить добрые и терпимые взаимоотношения. 3. «Самый лучший» В течение месяца были проведены конкурсы творческих работ (сочинения, стихотворения) «Мой прадед на войне», «По ком звонит колокол», посвящённые Великой Отечественной войне; «Когда душа поёт», «Чем люди живы?», рассказывающие о нравственном выборе человека. Выбор тем не случаен: они входили в перечень направления тематики итогового сочинения по литературе в 11-ом классе. Кроме того, учащиеся 6 – 11-ых классов участвовали в конкурсе художественного чтения «Слово», проводимого в рамках Года Культуры 4. «Подведение итогов» Проведены внеклассные мероприятия: а) «Спор поколений: вместе и врозь» для учащихся 5 – 7 классов. Учитель Шакирова О. В. построила работу в микрогруппах таким образом, что учащиеся и приглашённые родители пришли к общему выводу: несмотря на разногласия, разницу в возрасте и социальное положение, все мы хотим одного: родители, чтобы дети были лучше, чем они; дети, чтобы родители их любили и понимали; б) «Нет, я не Байрон, я другой…». В рамках заседания литературного клуба «Бродячий щенок» Рыжиковой Е. В. проведена литературная гостиная, посвящённая творчеству М. Ю. Лермонтова. Благодаря этому мероприятию учащиеся 8 – 11 классов расширили знания о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова; в) «У войны не женское лицо». Куярова Т. М. использовала нестандартное решение, позволяющее доступно рассказать учащимся 9 – 11 классов о женщинах, участницах Великой Отечественной Войны. Все запланированные мероприятия прошли успешно.






|