7 апреля в МБОУ СОШ №5 г. Балтийска состоялся областной семинар для воспитателей дошкольного образования и учителей начального общего образования по теме «Точки соприкосновения содержания образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС». Данное мероприятие посетили более пятидесяти педагогов области и города Выбор темы и места проведения был не случайным. Его определило то, что с 2009 г. на базе школы работает три группы дошкольного образования. На протяжении нескольких лет в школе применяется система преемственности дошкольного и начального общего образования. По определению советского психолога Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «Детством». Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. На открытии семинара директор МБОУ СОШ №5 Житковская Галина Ивановна в своем выступлении отметила, что дети, посещающие детский сад при школе, чувствуют себя более комфортно и уверенно в первом классе. В продолжение темы заместитель директора по учебно-воспитательной работе Домотырко Ирина Николаевна, выступая перед участниками семинара, отразила взаимосвязь ФГОС дошкольного и начального общего обучения. Программа семинара, состоящая из двух блоков, включала как уроки в классах начального общего образования, так и занятия в дошкольных группах. На занятии по теме «Изучение свойств песка», проводимом воспитателем Ходаковской И.А., участники семинара могли наблюдать за исследовательской деятельностью дошкольников. А на занятии по развитию речи по теме «Сказка «У страха глаза велики» (воспитатель Либрихт Е. А.) дошкольники с большим интересом приняли участие в драматизации русской народной. Работая на примере рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» на уроке литературного чтения (учитель Кудрявцева Г.В.), ученики 1 «А» класса называли персонажей произведения, давали им характеристику, определяли главную мысль рассказа, выражали свое отношение к героям. Урок математики в 4 «А» классе по теме «Положительные и отрицательные числа», учитель Петрова Н.С. построила на системно-деятельностном подходе и межпредметных связях. Учитель начальных классов Ковшова Е. А. на уроке русского языка во 2 «А» классе по тему «Синонимы – слова близкие по значению» нацелили обучающихся на более точное использование синонимов в речи. Урок был построен на создании проблемных ситуаций, а также использовании межпредметных связей. На уроке окружающего мира в 3 «А» классе по теме «Природные зоны. Тайга» учитель Жаркова И. Е., ребята, работая в группах, познакомились с основными особенностями данной природной зоны. В перерывах между уроками участники семинара наблюдали за занятием дошкольников в тренажерном зале, а также посмотрели возможности использования дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Подводя итог семинара, Стаселович Галина Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ЕАОУ КО ДПО (ПК) С «Института развития образования» и Герасименко Валентина Ивановна, старший методист по дошкольному образованию кафедры педагогики и психологии ЕАОУ КО ДПО (ПК) С «Института развития образования» отметили высокий уровень проведенных уроков и занятий. В заключение семинара Начальник управления образования БМР Фатима Слафировна Баландина поблагодарила коллектив школы за высокое профессиональное мастерство в подготовке семинара, которым педагоги поделились с коллегами области и района.
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №5 Дербенёва Т.И.
|